Войти

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Блоги, размышления, поиск, развитие, самосовершенствование.

Заметки преподавателя и человека
Интересные наблюдения, философские размышления , практические исследования,связанные с практиками саморазвития.

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Тайцзицуань. Медитация на воду. Принцип текучести и непрерывности в движениях.

Вспомните реку, как она течет. Текучесть – то чему нам следует учиться, медитируя на воду.

Как медитировать на воду?
Сядьте, расслабьте тело. Расслабьте мышцы глаз. Сделайте свой взгляд расслабленным. Успокойте ум, подумав о чем-то хорошем и спокойном (например, о предстоящей медитации).
Начните наблюдать за движущейся водой. Обращайте свое внимание на то, что вода нигде не останавливается. Ни на секунду. Ни на долю секунды. Она двигается везде и сразу. Всё сразу предается движению.

Для ума это очевидные вещи. Но там, где начинается очевидность, заканчивается присутствие живого внимания. Нам нужно присутствие.
Присутствуйте своим вниманием, собой в том моменте, в котором находитесь; в том предмете, который созерцаете. Нам нужно выйти за рамки очевидности (очи видят). Очевидность всегда поверхностна. Нужно идти в глубину, чтоб увидеть суть явления.
Нужно уметь быть в живом исследовании.

Поэтому, попробуйте опровергнуть мысль, что вода течет везде и сразу. Начните наблюдать за водой, так, чтоб увидеть момент и участков воды, который остановился. Делайте это искренне. Выбросьте в мусорное ведро весь ваш багаж знаний о мире. Станьте ребенком, который не знает о мире очень многого и, поэтому он ОТКРЫТ новым пониманиям. Он ОТКРЫТ миру! Поэтому он смотрит на мир широко ОТКРЫТЫМИ глазами, он продолжает познавать мир. Он продолжает ВИДЕТЬ мир по-настоящему.
Может быть, про это состояние написано в одном бестселлере: «Пока не станете детьми – не войдете в царствие небесное!»?

Продолжайте наблюдать, пока ваша Душа не проснется, пока не появится искреннего удивления и восхищения водой.
И когда это произойдет – тогда можно сказать, что вы постигли новую глубину принципа непрерывности.

Постигли по-настоящему, не умом, но Душой-Духом. Истинное постижение возможно только так. Ум способен к пониманию. Постигнуть что-либо можно только Духом. Это происходит через живой опыт прикосновения Души с тем или иным кусочком мира.

Когда произойдет такой акт постижения, тогда нужно полученное ощущение (а постижение – это получение знания в виде ощущения) переложить на свое тело, на движения своего тела.
Что значит – быть текучим и непрерывным как вода?
Это значит, что одно движение очень органично, подобно воде, перетекает в другое, другое – в третье и так далее.

И конечно же, когда вы делаете действительно так, вы чувствуете удовольствие в теле, удовольствие от непрерывности, текучести, жизни.
Любое напряжение будет мешать текучести, так же как мешает текучести бревно в реке. Освобождение своего тела от напряжения – это убирание бревен в нашей реке непрерывных движений.

Текучесть в жизни.
Законы движения одни и те же где бы движение не происходило. Движения тела в практике тайцзи или движения Души-Духа в пространстве жизни – происходят по одним законам.
По жизни мы должны двигаться так же как, как вода. Если мы проявляем текучесть и непрерывность, мы более живые, наполненные и конструктивные. Всё одно.
Если мы застопорились на одном деле и оно не требует мгновенного решения, то будучи текучими, мы можем переключиться на другое дело, а не застревать на первом. Таким образом, мы не даем своей энергии останавливаться.
Текучее и пластичное сознание будет всегда легко искать новые варианты решения задачи, не упираясь в один способ.
Нет напряжения, есть подвижность и направленность движения – есть текучесть, непрерывность движения вас по жизни.

Тайцзицуань и личностная трансформация

Как то, к слону подошли пятеро слепцов и начали ощупывать его. Кто-то ощупывал ногу, кто-то хобот, , кто-то брюхо, кто-то ухо, кто-то… ему не повезло…
Все они, однако, сошлись в том, что слон нечто шершавое.
Однако, далее их представления разошлись: один из них уяснил, что слон подобен колонне, другой,- что он подобен большой безглазой змее, третий, - что это нечто большое и овальное, четвертый – что это нечто тонкое и плоское, а пятый… пятый грязно выругался.

Заметьте, что каждый имел непосредственный практический опыт соприкосновения со слоном! И, в соответствии со своим практическим опытом знакомства, каждый сделал вывод о нем.
Получается, что даже практический и достоверный опыт может не отражать суть явления, если явление превосходит масштабностью того, кто силится его постигнуть.

Тай Цзи – это именно такое явление, это слон.
И каждый из этого явления может выбрать только то, что ему нужно.
Кому-то нужно оздоровление, кому-то развитие энергетического тела, кому-то прикладные навыки, а кому-то ничего не нужно. Он скажет, что это полная ерунда. Ему не повезло…

Тай Цзи – это море, это океан и каждый в нем выберет свое.
Выбрал и я, в свое время.
DSC05303.JPG
Когда-то в юности я мечтал о несбыточном. С одной стороны, я хотел стать монахом какого-нибудь буддийского монастыря, в котором изучают боевое искусство как духовную практику. С другой стороны, я мечтал познать радости любви к женщине и женщинам, мечтал насладиться процессом воспитания детей и, вообще, всеми благами семейной жизни.
Конечно же, это было не достижимо, так как один путь исключает другой: либо ты монах, либо семьянин.
Я так думал.

Но жизнь мудрее и удивительнее, чем я мог себе представить. Она мне преподнесла в удивительном сочетании и то и другое. За что я ей безмерно благодарен.
Для того, чтоб это всё произошло, мне, конечно же, пришлось изрядно потрудиться. Я прошел несколько ступеней трансформации и это, безусловно, очень трудные жизненные этапы. Они настолько трудны, что их можно спутать с полнейшим фиаско.


И вот в один из таких этапов трансформации, я познакомился с Тайцзицуань.

Тай Цзи может стать практикой трансформации для каждого, кто готов воспринять и ... практиковать.