Войти

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Блоги, размышления, поиск, развитие, самосовершенствование.

Заметки преподавателя и человека
Интересные наблюдения, философские размышления , практические исследования,связанные с практиками саморазвития.

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Уровни учеников.

Очень важный момент - осознание своих целей на занятиях.
Для начала нужно понять, что в мире нет бесцельных и бессмысленных действий. Все в мире упорядочено и имеет определенный смысл.

Зачем.jpg
Если человек приходит на занятие, то вполне очевидно, что он приходит для чего-то, удовлетворяя какую-то свою потребность. За потребностью стоит цель.
Эти потребности и цели можно проранжировать по принципу вкладывания усилий и, следовательно, получение практических результатов от занятий.


Ибо здесь, как и везде, работает принцип : чем больше вложил своей энергии в практики, тем более получил пользы.

Итак…

1. Потребность в общении. «Потусовать» в кругу продвинутого преподавателя и приятных людей два раза в неделю. Цель - получить заряд положительных переживаний. Усилия – практически никакие – достаточно просто дойти до зала.

2. Потребность в отдыхе, расслаблении. Просто приятно провести время после трудового дня в приятных практиках. Цель – расслабиться. Усилия такие же, как и в первом пункте.
Как видно, пункты 1 и 2 можно поставить на один уровень освоения практик. Вкладывают свою энергию они не много и получают соответственно. Но точно получают то, за чем приходят.


3. Потребность в здоровье. Ученик хочет повысить энергетический тонус, избавиться от заболеваний позвоночника, хронических заболеваний. Занятий только в зале недостаточно. В той или иной степени, самостоятельная практика должна присутствовать в жизни практикующего. Ученики этого уровня прилагают больше усилий и имеют другие практические результаты от занятий.

4. Потребность в психическом здоровье. Целью может являться приобретение более спокойного и сбалансированного состояния в жизни. Здесь ученик уже имеет внутренние цели, относящиеся к приобретению определенных черт характера. Соответственно, помимо самостоятельных занятий, ему нужно уже заниматься осознаванием своего внутреннего мира.

5. Потребность в глубоких личностных изменениях. Цель: приобретение таких черт характера (и/или избавление от недостатков), которые необходимы для разрешения трудной жизненной ситуации или перехода на новый уровень жизни. Это уже «огненные» ученики, они вкладываются в занятия сильно и яростно и, зачастую, имеют глубокие открытия и откровения в практиках. Самостоятельные практики, глубокое понимание принципов тайцзи должно проявляться в умении перекладывать их на любые жизненные ситуации.

6. Потребность в духовном продвижении: просветлении, святости. Это самые сбалансированные и устойчивые ученики. Для них практика Тайцзицуань – это инструмент и средство движения по своему жизненному пути. Для них практика – это то, чем они идут по жизни. Жизнь и практика для них соединены в один закономерный поток. Жизнь для этих людей – увлекательное путешествие развития собственного духа, стремление в возвышенное и, одновременно, в укорененное состояние.

Важно понять свои потребности, от этого сформировать свои четкие цели.
Это приведет в равновесие затрачиваемые энергию на занятия и ожидаемый результат.


Ваша цель занятий – это четкий образ самого себя в будущем, который имеет то, чего вы не имеете сейчас.