Войти

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Блоги, размышления, поиск, развитие, самосовершенствование.

Весенний ретрит
Интересные наблюдения, философские размышления , практические исследования,связанные с практиками саморазвития.

Медитация Жемчужины

Медитация Жемчужины

Первый вход в медитацию, вероятнее всего, окажется решающим, поэтому подготовьте условия: вы должны иметь гарантии, что вас не побеспокоят.

Итак, шаги.

1. Хорошо, если вы владеете навыками расфокусировки внимания. Сядьте удобно, разгрузите спину. Не притворяйтесь опытным йогом или медитатором, здесь в этом нет необходимости. Если вы будете держать спину «палкой», у вас, вероятнее всего, не хватит способности сделать тело мягким, просторным, чувственным и дышашим. Единственная из классических поз, которую можно использовать, это «поза смирения ученика» (Ваджрасана). Но и она даст, вероятнее всего, чрезмерное усиление потока. Лучше воспользоваться креслом, диваном, или прислониться к стене. Глаза лучше держать закрытыми. Используйте любую технику расфокусирования внимания.

Вот одна из техник:
* осознайте ощущения кистей рук. Уберите все напряжения из сухожилий. Почувствуйте руки лежащими свободно и безвольно, подобно вещам. Вслед за ними расслабятся руки целиком, и плечи; примите свободным, чувственным вдохом освободившуюся энергию: вы прекращаете действовать, и начинаете чувствовать. Всю работу здесь выполняет сердце, и нужно просто не мешать ему, и поддерживать дыханием. Дыхание – грудью, в основном, верхней частью.
* Отбалансируйте голову так, чтобы убрать напряжение из шеи (основание черепа, челюсть).
* То же самое, что и с руками, проделайте со ступнями. Добейтесь ощущения, что они лежат, как вещи. Вслед за ними расслабятся ноги, целиком, и низ живота, зона промежности. Снова примите, сколько нужно, освободившуюся активность мягкими, чувственными вдохами. Расширьте зону дыхания: не только грудь, но и мягкий живот.
* Перемещайте внимание: ступни – кисти – шея, проверяйте расслабление; в конечном счёте, вы сможете удерживать во внимании одновременно все эти ключевые зоны. Вы получите ощущение, будто дышит всё тело целиком.
* Вспомните, что это медитация о любви, и это очень личное. Отдайте главенствующую роль дыханию и чувствительности сердца.

2. Откалибруйте душевное состояние. Необходимое состояние очень просто найти. Просто вспомните, а лучше вообразите контакт с незнакомым бродячим животным (кошкой или собакой). Важно: это уличное, незнакомое животное, у вас нет с ним никаких отношений, никакой истории. Оно хорошо выглядит (не вызывает жалости), но бездомное. С каким чувством вы гладите его, приговаривая «хоро-оший…»? Вы становитесь Большим, Нежным, Дарящим существом, полным Достоинства и Милосердия. Вы Очень Спокойны: сейчас от вас ничего не требуется, кроме вашего существа, вашего душевного пространства. Вы превращаетесь в Бодхисаттву. Все грани состояния Бодхисаттвы вкладываются в этот бесконечный щедрый поток: «– Хоро-оший…..». Так и будем называть это состояние дальше.

3. Направьте этот поток в глубину собственного существа. Так, словно «там» есть тот, кто в этом нуждается, и вы заметите его реакцию. Удерживайте раздвоение, пусть вас будет двое. Удерживайте поток, который вы создали вначале, в прежнем состоянии. Не позволяйте ему изменяться. Следите за телом и вниманием, удерживайте просторное дыхание.

4. В своём воображении, поместите того, кого вы обнаружили в себе, напротив себя, перед собой. Как правило, этот человечек моложе, чем вы привыкли думать. Часто это – вовсе ребёнок. Девочка, мальчик. Хороший. Хорошая. Умничка. Почувствуйте его присутствие прямо перед собой так, чтобы можно было коснуться воображаемой рукой его груди, проживайте сердечный контакт. Без звука, сердцем, произнесите: я тебя люблю. Всеми средствами удерживайте исходное «состояние Бодхисаттвы». Ваши средства – это просторное тело и дыхание. Вы встретите испытание вашей способности сохранять покой в богатом чувстве. Вы подвергнетесь сильному искушению стать таким же, как это существо перед вами. Оставайтесь прежним. Отказывайтесь от всех возникающих порывов, позывов. Просто продолжайте давать поток чувства, поток пространства «состояния Бодхисаттвы», поток любви. Временно откажитесь от мыслей, всю их энергию превращайте в поток чувства. Без объяснений, обещаний, сожалений: не допускайте никаких изменений, не предпринимайте никаких действий в своём воображении, оставайтесь неподвижны внутри себя, сохраняйте достоинство, милосердие, нежность. Оставайтесь в таком контакте, пока не почувствуете, что готовы закончить.

5. Измените состояние: мягким, насыщающим вдохом примите в себя ваше общее пространство, и отдайте обратно выдохом: БЛАГОДАРЮ. Так, как благодарят Учителя. На первом месте в этом состоянии – высокое достоинство: «благо – ДАРЮ». Это должен быть чистый дар высшего существа.

Всё.

13.03.2011 22:37:39
Очень хороша медитация! Настоящая духовная практика!
13.03.2011 23:38:11
Она трудно идет. Пока не прохожу "встречу с собой".

Вот текст статьи дальше.

Для многих людей, как я говорил, такая медитация оказывается неожиданно серьёзным испытанием; почти ни разу я не видел в группе человека, который вошёл в эту медитацию, засиял, как цветок лотоса, и сохранил безмятежность. Все сталкиваются с большими или меньшими трудностями; бывают и слёзы. В лучшем случае, человек неудержимо радуется, впадает в детство и начинает неудержимо весело «кувыркаться» внутри себя, в контакте с обнаруженным ребёнком, целиком впадает в детство. Само по себе это даже чудесно, но в данном случае это неудача, неспособность сохранить состояние. Некоторые обнаруживают настоящую трагедию, острую печаль, заставляющую сердце, как и всё тело, сжиматься. Некоторые вообще отказываются что-либо воспринимать. Весело они при этом не выглядят. Но в большинстве случаев такая медитация – это праздник, нечто радостное и долгожданное, даже если и со слезами.

С полевой практикой дело обстоит сложнее. Я ещё не получил сведений о том, как кто-то пробовал «остановиться, и в своём воображении, в ощущениях вызвать перед собой…». Кстати говоря, буду признателен за ваши описания такого опыта. Проделать этот фокус не так трудно; основная проблема заключается в том, чтобы вовремя вспомнить о такой возможности. Во время конфликтного общения мы находимся, в первую очередь, в конфликте с собой, и поэтому не можем так ясно и остро, отчётливо чувствовать, осознавать своё сердце. Во внешнем конфликте мы «бежим от себя», всё внимание захвачено событийным планом, обстоятельствами. Очень трудно вспомнить себя, остановиться, и в одно мгновение ясно почувствовать всё собственное детское беспокойство, и тут же найти и дать себе всю необходимую поддержку («состояние Бодхисатвы»).

Почему это происходит, и что делать.

Первая причина: важность сохранения чистого сердца в любых обстоятельствах многими людьми не осознаётся.
Об этом есть СТАТЬЯ.

Вторая причина – неразвитое, слабое, скрученное хроническими напряжениями тело. Не вдаваясь в теорию телесных блоков, одно можно сказать совершенно точно: картина телесных напряжений напрямую управляет состоянием души, состоянием сознания и, соответственно, содержанием личных событий. Любой случай, о котором японцы говорят «потерять лицо» – это случай утраты сознания сердца. Сердечный центр – это в тоже время центр самосознания, и его функции напрямую связаны с дыханием. А дыхание – это телесная функция, осуществляется движением мышц. Причём, в процессе дыхания задействованы все мышцы, начиная с уровня бёдер, и до затылка. Так и выходит, что неразвитое, неуправляемое, не вполне здоровое тело – это не вполне здоровое, не развитое, неуправляемое самосознание. Прямая связь для практика очевидна. Любой выбор за нас делает тело. Вы чувствуете, или знаете, что это так. Всё решает наша уникальная, сложившаяся картина напряжений в теле, все стереотипы восприятия и поведения определяет именно она. И очевидно: любая идея о любых изменениях в себе не может быть реализована устойчиво без работы с телом.